Всероссийская просветительская эстафета 2025 года "Мои финансы" - "Сберегай и приумножай".

Всероссийской просветительской эстафеты 2025 года «Мои финансы»
Обучающиеся нашей школы приняли активное участие в первом этапе Всероссийской просветительской эстафеты 2025 года "Мои финансы" - "Сберегай и приумножай".
Ребята с интересом слушали лекцию на тему: "Сберегай и приумножай". В ходе лекции были затронуты вопросы рационального планирования бюджета, осознанного потребления и важности формирования финансовой подушки безопасности. Особое внимание было уделено понятию сложных процентов и их влиянию на долгосрочные сбережения.
Старшеклассники стали участниками урока финансовой грамотности "С чего начать беречь деньги?". На уроке обсуждались вопросы составления личного финансового плана, определения финансовых целей и выбора оптимальных инструментов для достижения этих целей. Особый акцент был сделан на важности избегания импульсивных покупок и формирование привычки откладывать часть доходов на будущее.
Участие в эстафете "Мои финансы" стало важным шагом в формировании финансовой культуры у подрастающего поколения. Данное мероприятие способствовало не только расширению кругозора школьников, но и повышению их ответственности за собственное будущее.
25 апреля 2025 года в рамках Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы" прошло внеклассное мероприятие " Финансовая безопасность в жизни современного человека. Распознай меня, если сможешь". Учащихся 9 - 11 классов приняли участие в данном мероприятии, в начале мероприятия они поделились на 2 команды. Оно было проведено в форме игры и началось с представления и анализа практической ситуации, связанной с финансовой безопасностью, со знакомства учащихся с информацией о том, что с каждым годом растет количество ситуаций мошенничества и в 2023 году 91% россиян столкнулись с мошенничеством, а уголовная ответсвенность наступает с 16 лет, но по особо тяжким преступлениям - с 14 лет. Подростки рассказали, о каких видах мошенничества они знают, а ведущий дополнил эту информацию, предложив остановиться на новом виде мошенничества - дроппинге, т.е.вовлечении в схему отмывания денег, где дроп является связующим звеном между жертвой и злоумышленником, он рассказал, что существует много схем вербовки, при которых человек даже может не подозревать, что попал в преступную схему как посредник при передаче денег и при этом считается преступником. После этого учащиеся приступили к изучение других видов мошенничества - вишинга и мошенничества с помощью QR - кодов. В следующих этапах мероприятия команды приняли участие в детективной игре и творческой мастерской.